+7 (499) 394-72-16

На Агросалоне обсудили выгоду и безопасность использования газомоторной техники

В рамках деловой программы выставки «Агросалон 2014» состоялся круглый стол на тему «Газомоторная техника – выгода и экологическая безопасность», организованный компанией AGCO-RMв партнёрстве с ИКАР и ООО «Газпром газомоторное топливо». В мероприятии приняли участие представители Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, ООО «Газпром газомоторное топливо», группы компаний «КАМАЗ», ЗАО «Газпромнефть - Альтернативное топливо», «Группы ГАЗ» и компании AGCO-RM.

В рамках круглого стола участники обсудили возможности и перспективы использования газомоторной техники в России. Собравшиеся отметили высокую важность расширения возможностей использования газомоторной техники в связи с тем, что газ в качестве моторного топлива намного более выгоден и экологически безопасен. По мнению выступающих, необходимо в скорейшем времени разработать законы и нормы, регулирующие использование внедорожной двухтопливной техники. Применение такой техники не только существенно сокращает уровень выбросов, но и объемы использования ископаемого топлива.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ к 2020 году в субъектах РФ уровень использования природного газа в качестве моторного топлива должен составить до 50% общего количества единиц техники в зависимости от численности населения городов. Основным барьером, как отметила представитель Министерства сельского хозяйства РФ Елена Щукина, в осуществлении программы является отсутствие передвижных заправочных комплексов. «Минсельхоз считает крайне важным обновление парка сельскохозяйственной техники и стимулирование приобретения высокотехнологичных машин, работающих на природном газе. Министерство транспорта РФ в настоящее время также разрабатывает государственную программу внедрения газомоторной техники с подпрограммами, в том числе по сельскому хозяйству. Мы уже подготовили свои предложения для данной программы и направили их в Министерство Транспорта» - прокомментировала эксперт.

Среди экспертов от компании AGCORMвыступил директор по развитию финского бренда ValtraАлексей Кутин. В своем выступлении он рассказал об опыте компании Valtraпо созданию тракторов на газомоторном топливе и их адаптации к особенностям российского сельского и коммунального хозяйства. По словам Алексея Кутина, производительность тракторов, работающих на двух видах топлива, абсолютно идентична обычным тракторам в равных условиях работы. «Для клиентов важно отметить гораздо более низкие затраты на эксплуатацию. Практика показала, что владелец такой техники может сэкономить до 450 000 рублей в год. В России запасы природного газа значительны, к тому же он намного экологичнее обычного топлива. В нашей технике мы предлагаем возможность использования до 80 % газа и 20% дизельного топлива. Двухтопливный трактор способен работать до 8 часов, и если газ заканчивается, автоматика переключает машину на дизель», - прокомментировал Алексей.

Эксперт «Группы ГАЗ» Максим Головнов также подчеркнул важность пополнения линейки компании машинами, работающими на газе. Так, Максим анонсировал в 2015 году пополнение серии Nextмоделью автомобиля UralNext, работающей на метане. Эксперт добавил: «Полноприводные автомобили на газу появятся в России только со следующего года. Это позволит сэкономить 35 млн рублей в год, и таким образом авто окупается за 9 лет только за счёт экономии топлива».

От компании «Газпромнефть - Альтернативное топливо», располагающей 7 заправочными узлами в России, выступил Егор Егоров. Он констатировал 16% роста реализации компримированного природного газа (КПГ). Эксперт считает, что в большей степени на такой результат повлияла акция, запущенная компанией в сентябре прошлого года. «Акция заключалась в бесплатной установке газомоторного оборудования на коммерческий транспорт. Могу сказать, что, несмотря на стереотипы о неудобстве использования газового топлива, количество пользователей, переходящих на него, значительно увеличилось», - пояснил Егор Егоров. Представитель ООО «Газпром газомоторное топливо» (ГМТ), Борис Ранетов, отметил тенденцию по увеличению объема вводимой газомоторной инфраструктуры и широкий спектр возможностей по осуществлению заправки, в том числе наличие мобильных заправочных комплексов. Главной целью компании на ближайшую перспективу он считает расширение использования газомоторного топлива, в первую очередь, за счет использования предоставляемых ГМТ, совместно с Московским газоперерабатывающим заводом, заправочных модулей аккумулятора газа. По словам господина Ранетова, при средней стоимости газового топлива в сентябре на уровне 13р.06 к. и дизельного топлива на уровне 32р. 10к. месячная экономия на испытуемом газомоторном тракторе составила до 46% по сравнению с дизельным аналогом. «В компании «Газпром газомоторное топливо» предлагают новые модули мобильной заправки и отмечают экологическое преимущество метана перед бензином: уровень вредных выбросов в атмосферу от 1000 тракторов снижается, таким образом, до 600 т. в год.