Доля России в мировой торговле пшеницей может возрасти до 25 %
от Лилия Олисевич 09.01.2024
Об этом сообщается в обзоре Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР).
«Для сравнения — доля ЕС составляет 11%, США и Канада, вместе взятые — 20%, Австралия, Аргентина и Украина суммарно — 22%», — говорится в обзоре.
По оценке ИКАР, экспорт зерна в первой половине сезона (июль — декабрь) может достичь исторически максимального показателя 36,7 млн т (29,8 млн т годом ранее), включая 26,9 млн т пшеницы (23,8 млн т годом ранее), 4,4 млн т ячменя (3,3 млн т за аналогичный период прошлого сезона), 2,7 млн т кукурузы (1,2 млн т годом ранее).
В обзоре отмечается, что, несмотря на ожидаемый рекордный экспорт зерна из России в текущем сезоне, конечные запасы этой продукции в стране к концу июня 2024 года могут составить порядка 21 млн т.
«Максимальные начальные запасы и близкий к рекордному валовой сбор зерновых в стране обеспечивают исторически высокий экспортный потенциал, так что экспорт может достичь отметки 67 млн т без учета продуктов переработки, что на 5 млн т выше показателя предыдущего рекорда сезона-2022/23. В том числе пшеницы может быть экспортировано более 51 млн т (48 млн т годом ранее), ячменя — 6 млн т (5,5 млн т), кукурузы — 7 млн т (5,5 млн т)», — отмечается в обзоре ИКАР.
По данным Союза экспортеров зерна, на середину декабря на мировой рынок поставлено 30,8 млн т российского зерна (+33% к уровню прошлого сельхозгода). Из них 23,7 млн т (+23%) приходится на пшеницу.
«Это исключительный результат, учитывая сохраняющиеся сложности с расчетами и финансовым сопровождением сделок», — считают в союзе. Несмотря на это, российские экспортеры зерна восстановили логистику поставок на мировые рынки. И это позволило снизить и стабилизировать мировые цены на пшеницу с пика в прошлом году в 450 долл./т до среднего уровня 250 долл./т.
Большинство крупнейших покупателей российской пшеницы увеличили объем закупок. Правда, традиционные лидеры — Турция и Египет — пока отстают (минус 9% и 13% соответственно год к году). Эти страны «оказались не совсем готовы к повышению конкурентного спроса на российские зерновые культуры», считают в союзе. Зато в топ-10 импортеров российского зерна вошла Индонезия, которая в прошлом сезоне не покупала у нас зерно вообще. А, например, Бангладеш предпочел российское зерно после того, как Индия запретила экспорт пшеницы в 2022 году.
Комментариев пока нет
Перейти к комментариямКомментариев еще нет
Вы можете оставить комментарий.