В первом полугодии ГК «Молвест» экспортировала более 600 тонн молочной продукции

В первом полугодии ГК «Молвест» экспортировала более 600 тонн молочной продукции

В первом полугодии ГК «Молвест» экспортировала более 600 тонн молочной продукции

от 15.10.2021

За первое полугодие 2021 года ГК «Молвест» поставила на внешние рынки 610 тонн молочной продукции, что в 4 раза (315,7%) больше аналогичного периода прошлого года. В частности, в начале 2021 года производитель вышел на рынок Китая с пермеатом высокого качества. В настоящее время ведутся переговоры по поставкам сухих молочных ингредиентов в Сингапур, Японию и ОАЭ.

Группа начала экспортировать свою продукцию с 2020 года. «У нас два направления по экспортному ассортименту – цельномолочная продукция, а также сухие молочные ингредиенты, которые мы поставляем в сегменте B2B производителям кондитерских изделий, спортивного питания, хлебобулочных изделий и кормов для животных», – пояснил «Агроэкспорту» генеральный директор ГК «Молвест» Анатолий Лосев. Первые поставки цельномолочной продукции (ультрапастеризованные сыры, йогурты, масло, сыры, сливки) были осуществлены в третьем квартале прошлого года в пять стран ближнего зарубежья: Казахстан, Азербайджан, Грузию, Армению и Узбекистан. По словам Лосева, в некоторых странах постсоветского пространства доверие к российским продуктам выше, чем к местным, и потребитель готов покупать ее, даже несмотря на высокую стоимость.

В настоящее время экспорт – одно из стратегических направлений компании. «С точки зрения расширения экспорта нас интересуют страны Ближнего Востока, а также Юго-Восточной Азии. В частности, в настоящее время ведем переговоры с Китаем и Киргизией о поставках нашей цельномолочной продукции», – рассказал Лосев.

На китайском рынке есть запрос на цельномолочную продукцию, сухие молочные продукты с длительными сроками хранениями — от года и выше. Например, на сливочное масло срок хранения должен быть не 2-3 месяца, как обычно, а год, на сливки и молоко – также не менее года. По запросу китайских партнеров «Молвест» внедрил технологию и наладил на экспорт производство ультрапастеризованного молока, увеличив срок хранения с полугода до года, а срок годности сухого обезжиренного молока и концентрата сывороточного белка – с года до двух лет.

«Мы внедряем технологии и подбираем технологическое оборудование, которые позволяют обеспечить длительные сроки годности. На старте мы производили сухое обезжиренное молоко (СОМ) и концентрат сывороточного белка (КСБ) со сроком годности один год. Позже мы произвели спектр исследований, физико-химических, микробиологических, и установили срок годности два года для СОМ и КСБ. Таким образом, мы гарантируем качество наших продуктов и соответствие их не только российским, но и международным требованиям», – отметила директор по качеству ГК «Молвест» Вера Самойлова.

ГК «Молвест» — одна из ведущих молочных компаний России.  Группа ежегодно перерабатывает более 500 тыс. тонн молока в год, выпуская около 280 наименований молочной продукции восьми торговых марок: «Вкуснотеево», «Молвест», Felicita, «Нежный возраст», «Фруате», «Иван Поддубный», «Волжские просторы» и «Кубанский хуторок».

В первом полугодии 2021 года выручка ГК «Молвест» выросла на 5,6% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, до 14,5 млрд рублей (без учета сельскохозяйственного направления). Объем переработки сырья увеличился на 7,5% и составил 272,7 тыс. тонн молока. За указанный период больше всего показали рост продаж такие категории, как йогурт (+5,3%), масло (+5%), сливки (+8,2%) и сыр (+15,6%). Увеличение продаж связано с выпуском новинок и повышением эффективности каналов дистрибуции, в том числе и экспортного направления.

По данным ФТС России, поставки за рубеж молочной продукции за 8 месяцев 2021 года (данные стран ЕАЭС – 7 месяцев) увеличились на 20,8% до 179 тыс. тонн. Экспортная выручка выросла на 29,3% до 285,7 млн долл. Так, сыров и творога на внешние рынки отправлено 21 тыс. тонн (+26,8%) на сумму 71,4 млн долл. (+33%). Поставки мороженого выросли на 48,7% до 62,5 млн долл. (24,4 тыс. тонн), кисломолочных продуктов – на 10,8% до 56,5 млн долл. (53,7 тыс. тонн), молочной сыворотки – в 2,2 раза до 14,4 млн долл. (13,7 тыс. тонн), сливочного масла – на 13,5% до 10,3 млн долл. (2,7 тыс. тонн). Основными покупателями российской молочной продукции по-прежнему являются Казахстан, Украина и Беларусь.

Комментариев пока нет

Перейти к комментариям

Комментариев еще нет

Вы можете оставить комментарий.

Ваши данные будут в безопасности!Ваш электронный адрес не будет опубликован. Кроме того, другие данные не будут переданы третьим лицам.