Почему экспорт в Китай российских товаров нужно начинать уже сегодня?
от Лилия Олисевич 12.04.2023 0 comments
Санкции европейских стран против России, ответные контрсанкции и прекращение (или сокращение) торговых отношений западных компаний с отечественными производителями привели к фундаментальной реструктуризации структуры внешней торговли уже в 2022 г.
Экономическая война между США и Китаем перерастает в холодную. Под давлением Вашингтона крупные производители, включая технологических монстров вроде Apple, Microsoft и Google, переносят производство из Китая. На этом фоне одна из важных задач для КНР – стратегическое партнерство с Россией. О том, какие перспективы ждут российский и китайский бизнес в обозримом будущем, рассказала директор «Русского дома» в Чэнду Ирина Епифанова.
— По данным Главного таможенного управления КНР, в 2022 г. Россия и Китай показали рекордный товарооборот, который вырос в сравнении с 2021 г. на треть – до 190,27 млрд долл. Так, экспорт из Китая в Россию увеличился на 12,8 % – до 76,12 млрд долл., импорт – на 43,4 %, до 114,15 млрд долл.
Китай покупает у России минеральные удобрения, древесину, рыбу, сельхозпродукцию, как в виде сырья, так и конечного упакованного продукта, продукцию пищевой и перерабатывающей промышленности.
Партнёрство наших стран также выгодно в направлении импорта китайских товаров в Россию, учитывая закрытие европейского импорта. Так, Россия закупает в больших объемах китайскую бытовую технику, экскаваторы, автомобили, микропроцессоры, одежду, обувь и товары широкого потребления. Что прямо говорит о том, что партнерство выгодно обеим сторонам.
В 2022 г. в Китае действовали антиковидные ограничения, из-за которых падали объемы промышленного производства и ВВП, уже в январе 2023 г. большая часть ограничений снята. Это предсказывает рост экономики, промышленного производства и, как следствие, потребительского спроса.
- – год невероятных возможностей для российских производителей в покорении рынка КНР еще и потому, что именно сейчас Правительство России разработало большой перечень мер поддержки для экспортеров. В частности, можно компенсировать до 90 % затрат на сертификацию товаров и регистрацию ТМ на территории КНР. Разместить продукцию на маркетплейсах КНР на льготных условиях. Возместить транспортные расходы и НДС и т.д.
Наша компания много работает с предприятиями, получающими субсидии на экспорт, так как мы получили аккредитацию в РЭЦ. Поэтому когда к нам обращаются производители, мы готовим план по выходу продукта на экспорт в Китай и рекомендуем экспортерам обратиться в региональный центр поддержки экспорта, чтобы уточнить, какие существуют меры субсидирования экспортеров в конкретном регионе. Это позволяет производителю сэкономить значительные средства по выводу продукции на новый рынок.
Вывод: Перспективы наращивания партнерства России и КНР высокие во всех направлениях: Россия сменила вектор с Запада на Восток, а КНР меняет торговую политику в условиях санкций, заручившись поддержкой надежного партнера в лице России. Политические аспекты дают российским производителям возможность успеть вовремя занять освобождающиеся места мировых лидеров на внутреннем рынке КНР, продавая качественные товары, наращивая объемы год от года. Покорить рынок Китая и потребителя весьма сложно, так как существуют серьезные отличия вкусовых предпочтений, закрытый от внешних партнеров внутренний интернет, внутренние торговые площадки и непростой мир китайского маркетинга. Восток – дело тонкое, но, если у вас есть надежный партнер, вы всего достигнете. Но если вы не займете свою нишу на рынке уже сегодня, то завтра это сделают другие, те кто быстро адаптируется к новым возможностям.
ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ ДОЛЖЕН ПОМНИТЬ КАЖДЫЙ ЭКСПОРТЕР
При выходе на рынок, пока бренд неизвестен в КНР, он конкурирует с продукцией со всего мира. На условиях высокой конкуренции продукт может продаваться при наличии:
— конкурентоспособной стоимости, не выше (ниже) представленных на рынке аналогов;
— популяризации бренда, представленности в онлайн- и на оффлайн- торговых площадках, благодаря вложениям в маркетинг, масштабированию размещения, получению положительного рейтинга.
Этапы легализации продуктов питания на экспорт в Китай
- Защита интеллектуальной собственности (торговой марки или авторских прав на ТМ).
- Регистрация экспортера.
- Регистрация производства на платформе Cifer(при необходимости аккредитация производства в Россельхознадзоре и ГТУ КНР).
- Проверка состава на наличие запрещенных и вредных ингредиентов.
- Проверка этикетки на соответствие требований стандартам качества к импортной продукции в КНР.
- Регистрация этикетки, получение китайской зарегистрированной этикетки.
- Получение сертификата свободной продажи в РЭЦ.
- Получение сертификата происхождения в ТПП России.
- Простикеровать китайским стикером все товары (каждое SCU + дополнительно на упаковке).
- Прохождение таможни, получение карантинного Сертификата ГТУ КНР.
Несмотря на большой перечень документов, процесс легализации занимает до 30 календарных дней (при отсутствии необходимости аккредитации производства).
Объем внешней торговли РФ с КНР, млрд долл.
2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | |
импорт | 48 | 52,2 | 54,1 | 54,9 | 72,7 | 114,15 |
экспорт | 38,9 | 56,1 | 56,8 | 49,1 | 68 | 76,12 |
товарооборот | 86,9 | 108,3 | 110,9 | 104 | 140,7 | 190,27 |
Комментариев пока нет
Перейти к комментариямКомментариев еще нет
Вы можете оставить комментарий.