Почему экспорт в Китай российских товаров нужно начинать уже сегодня?

Почему экспорт в Китай российских товаров нужно начинать уже сегодня?

Почему экспорт в Китай российских товаров нужно начинать уже сегодня?

от 12.04.2023 0 comments

 

 

Санкции европейских стран против России, ответные контрсанкции и прекращение (или сокращение) торговых отношений западных компаний с отечественными производителями привели к фундаментальной реструктуризации структуры внешней торговли уже в 2022 г.

Экономическая война между США и Китаем перерастает в холодную. Под давлением Вашингтона крупные производители, включая технологических монстров вроде Apple, Microsoft и Google, переносят производство из Китая. На этом фоне одна из важных задач для КНР – стратегическое партнерство с Россией. О том, какие перспективы ждут российский и китайский бизнес в обозримом будущем, рассказала директор «Русского дома» в Чэнду Ирина Епифанова.

 

— По данным  Главного таможенного управления КНР, в 2022 г. Россия и Китай показали рекордный товарооборот, который вырос в сравнении с 2021 г. на треть – до 190,27 млрд долл. Так, экспорт из Китая в Россию увеличился на 12,8 % – до 76,12 млрд долл., импорт – на 43,4 %, до 114,15 млрд долл.

Китай покупает у России минеральные удобрения, древесину, рыбу, сельхозпродукцию, как в  виде сырья, так и конечного упакованного продукта, продукцию  пищевой и перерабатывающей промышленности.

Партнёрство наших  стран также выгодно в направлении импорта китайских товаров в Россию, учитывая закрытие европейского импорта. Так, Россия закупает в больших объемах китайскую бытовую технику, экскаваторы, автомобили, микропроцессоры, одежду, обувь и товары широкого потребления. Что прямо говорит о том, что партнерство выгодно обеим сторонам.

В 2022 г. в Китае действовали антиковидные ограничения, из-за которых падали объемы промышленного производства и ВВП, уже в январе 2023 г. большая часть ограничений снята. Это предсказывает рост экономики, промышленного производства и, как следствие, потребительского спроса.

 

  1. – год невероятных возможностей для российских производителей в покорении рынка КНР еще и потому, что именно сейчас Правительство России разработало большой перечень мер поддержки для экспортеров. В частности, можно компенсировать до 90 % затрат на сертификацию товаров и регистрацию ТМ на территории КНР. Разместить продукцию на маркетплейсах КНР на льготных условиях. Возместить транспортные расходы и НДС и т.д.

 

Наша компания много работает с предприятиями, получающими субсидии на экспорт, так как мы получили аккредитацию в РЭЦ. Поэтому когда к нам обращаются производители,  мы готовим план по выходу продукта на экспорт  в Китай и рекомендуем  экспортерам обратиться в региональный центр  поддержки экспорта, чтобы уточнить, какие существуют меры субсидирования экспортеров в конкретном регионе. Это позволяет производителю сэкономить  значительные средства по  выводу  продукции  на новый рынок.

 

 

Вывод: Перспективы наращивания партнерства России и КНР высокие во всех направлениях: Россия сменила вектор с Запада на Восток, а КНР меняет торговую политику в условиях санкций, заручившись поддержкой надежного партнера в лице России.  Политические аспекты дают российским производителям возможность успеть вовремя занять освобождающиеся места мировых лидеров на внутреннем рынке КНР, продавая качественные товары, наращивая объемы год от года. Покорить рынок Китая и потребителя весьма сложно, так как существуют серьезные отличия вкусовых предпочтений, закрытый от внешних партнеров внутренний интернет, внутренние торговые площадки и непростой мир китайского маркетинга. Восток – дело тонкое, но, если у вас есть надежный партнер, вы всего достигнете. Но если вы не займете свою нишу на рынке уже сегодня, то завтра это сделают другие, те кто быстро адаптируется к новым возможностям.

 

ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ ДОЛЖЕН ПОМНИТЬ КАЖДЫЙ ЭКСПОРТЕР

 

При выходе на рынок, пока бренд неизвестен в КНР, он конкурирует с продукцией со всего мира.  На условиях высокой конкуренции продукт может продаваться при наличии:

— конкурентоспособной стоимости, не выше (ниже) представленных на рынке аналогов;

— популяризации бренда, представленности в онлайн- и на оффлайн- торговых площадках, благодаря вложениям в маркетинг, масштабированию размещения, получению положительного рейтинга.

 

 

Этапы легализации продуктов питания на экспорт в Китай

  1. Защита интеллектуальной собственности (торговой марки или авторских прав на ТМ).
  2. Регистрация экспортера.
  3. Регистрация производства на платформе Cifer(при необходимости аккредитация производства в Россельхознадзоре и ГТУ КНР).
  4. Проверка состава на наличие запрещенных и вредных ингредиентов.
  5. Проверка этикетки на соответствие требований стандартам  качества к импортной  продукции  в КНР.
  6. Регистрация этикетки, получение китайской зарегистрированной этикетки.
  7. Получение сертификата свободной продажи в РЭЦ.
  8. Получение сертификата происхождения в ТПП России.
  9. Простикеровать китайским стикером все товары (каждое SCU + дополнительно на упаковке).
  10. Прохождение таможни, получение карантинного Сертификата ГТУ КНР.

 

Несмотря на большой перечень документов, процесс легализации занимает до 30 календарных дней (при отсутствии необходимости аккредитации производства).

 


Объем внешней торговли РФ с КНР, млрд долл.

  2017 2018 2019 2020 2021 2022
импорт 48 52,2 54,1 54,9 72,7 114,15
экспорт 38,9 56,1 56,8 49,1 68 76,12
товарооборот 86,9 108,3 110,9 104 140,7 190,27

 

 

Комментариев пока нет

Перейти к комментариям

Комментариев еще нет

Вы можете оставить комментарий.

Ваши данные будут в безопасности!Ваш электронный адрес не будет опубликован. Кроме того, другие данные не будут переданы третьим лицам.